Привет! Я тут обновил железо и хотел бы получить рекомендации по организации дисковой системы. Моя пока ещё очень неинформированная (нет опыта, только куча обрывочных знаний из интернета) идея выглядит так: у меня три новых машины с тремя слотами для NVMe каждый и несколько старых Intel NUC.
- установить 1 ТБ в любую из трёх новых машин для ОС (Proxmox)
- дополнительные 2x4 ТБ в первые две из них, либо с ZFS, либо с Ceph для виртуальных машин и контейнеров
- дополнительные 2x2 ТБ в третью новую машину с той же файловой системой, что и в первых двух
- старый NUC в качестве сервера резервного копирования с внешним хранилищем (USB и NAS)
Идея в том, чтобы в основном использовать первые две новые машины для моих ВМ с возможностью их перемещения для обслуживания. Третья нужна для обеспечения высокой доступности и некоторой избыточности, у неё немного меньше вычислительной мощности и оперативной памяти. Вы считаете, что это разумная идея? Конечно, я открыт для предложений по улучшению. Но даже если это нормально как задумано, у меня ещё несколько вопросов:
- Установка Proxmox также создаст хранилище для ВМ на первом диске. Есть ли простой способ просто сделать резервное копирование ОС?
- Какое полезное назначение для дополнительного пространства на первом диске? Можно ли его включить в настройку HA?
- ZFS или Ceph? Можете порекомендовать хороший учебник по настройке HA с использованием любого из них?
- Представим масштабную катастрофу: возможно ли установить портативную систему Proxmox (и сервер резервного копирования?) на USB диск? Если всё рабочее будет потеряно, я хотел бы подключить этот USB диск к любому компьютеру, загрузиться, возможно, задать IP, восстановить несколько действительно важных ВМ с USB диска или удалённой резервной копии и вернуться к работе — хотя бы с аварийной системой?
- установить 1 ТБ в любую из трёх новых машин для ОС (Proxmox)
- дополнительные 2x4 ТБ в первые две из них, либо с ZFS, либо с Ceph для виртуальных машин и контейнеров